Эксперты дали оценку положению российских авиакомпаний в условиях пандемии COVID-19

Эксперты дали оценку положению российских авиакомпаний в условиях пандемии COVID-19

  • Июль 04, 2020
  • RAWNEWS

В российских авиакомпаниях пассажиропоток в сравнении с прошлым годом сократился на 91,3%, что составляет примерно 949 тысяч человек. Перевозчики несут убытки из-за разбушевавшейся эпидемии, при этом расходы остались неизменными. Компаниям нужно откуда-то брать средства на кредиты, зарплаты, лизинг. Эксперты полагают, что колоссальные убытки представители отрасли перенесут на путешественников. А стало быть, не стоит обольщаться беспрецедентными скидками — в ближайшие годы произойдет резкое подорожание билетов.

Что говорят представители российских авиакомпаний

Авиационная отрасль России практически полностью восстановится в июле-августе, об этом рассказывает исполнительный директор Олег Пантелеев, представляющий агентство Авиапорт. «До конца лета будет восстановлено до 80% авиаперевозок по внутренним линиям. Возобновление международного авиасообщения ожидается к середине июля», - заявляет эксперт.

Стоит ли говорить о том, насколько подобные оценки кажутся далекими от реальности?

В настоящее время авиационная отрасль России пребывает в кризисном положении. Многие перевозчики жалуются на острую нехватку денежных средств. При этом они обязаны возвратить средства клиентам за оплаченные раньше билеты, что означает дополнительные расходы, общий объем которых составит не менее 60 млрд рублей.

Стоит также учесть туманность перспективы возобновления международного авиасообщения, по крайней мере, в этом месяце. В результате правительственных 23,4 млрд рублей, выделенных на поддержку российских авиакомпаний, не хватит даже для того, чтобы представители отрасли смогли «удержаться а плаву».

После возобновления международного сообщения отрасль будет восстанавливаться еще 2-3 года

«На восстановление отрасли прямое действие оказывает эпидемиологическая обстановка во всем мире, а также решение высших представителей государств по возобновлению международного авиасообщения», - заявил Михаил Коган, руководитель аналитических исследований.

Он убежден, что многие компании в ближайшем будущем будут прибегать к антикризисным мерам, надеяться на господдержку, без которой они попросту станут банкротами.

Нерадушные тенденции по авиаперевозкам пассажиров отмечены не только в РФ. По данным Международной ассоциации IATA статистика такова:

• во всем мире убытки авиакомпаний в этом году приравниваются к 84 млрд долларов;
• в следующем году ущерб сократится, но даже при этом убытки составят около 15 млрд долларов.

Топ-менеджеры зарубежных и российских авиакомпаний прогнозируют восстановление по истечении 2-3 лет. Большая часть пассажиров отказывается летать до полного устранения COVID-19.

Так как авиационная сфера больше всего пострадала от эпидемии, государство готово оказывать ей всяческую помощь. Так считает Артем Деев, представляющий аналитический департамент. «Авиасообщение с дальними регионами, куда иным способом не попасть, должно сохраняться. Российские авиакомпании должны получить субсидирование. С рынка могут исчезнуть игроки, являющиеся должниками еще с докризисных времен или демонстрирующие отрицательные финансовые результаты в течение нескольких лет», - уточнил он.

Анна Бодрова, являющаяся старшим аналитиком при ИАЦ, не верит в гибель авиационного сектора. «В любом случае перелеты наиболее оптимальны для преодоления больших расстояний. При этом могут увеличиться ценники на перевозки, поскольку перевозчик переложит частично собственные издержки на потребителя», - резюмировала эксперт.

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА

Оставьте нам свой e-mail, чтобы не пропустить выход новых интересных материалов на сайте RAWNEWS.