Это супермаркет будущего?

Это супермаркет будущего?

  • Август 13, 2020

В конце марта, когда началась вся эта ситуация с COVID-19, в супермаркетах стояли длинные очереди, поскольку взволнованные покупатели ждали, чтобы накопить запасы. Теперь покупатели стоят, находясь на расстоянии двух метров друг от друга и с карманами, полными дезинфицирующего средства для рук, и выстраиваются в очередь, чтобы посетить магазин.

 

Уже реализован канадский стартап Grocery Neighbor. Компания, которая его разработала, считает, что нашла потенциальное решение головоломки с продуктовыми магазинами: мобильный супермаркет в полуприцепе под открытым небом, куда покупатели могут подняться, чтобы взять предметы первой необходимости, при этом соблюдая все меры социального дистанцирования.

 

«Ситуация меняется, в мире царит хаос, и это все дает возможность», - говорит Фрэнк Синополи, 37-летний основатель и генеральный директор компании, который придумал эту идею. Он в серьез задумался об этом, когда в компании начали понимать повседневные последствия COVID-19.

 

Концепция супермаркета на колесах не совсем нова: например, компании в штатах Оклахома и Калифорния в США развернули услуги по доставке свежих продуктов в продуктовые пустыни и соединению местных фермеров с их общинами соответственно. Синополи надеется, что его решение станет индивидуальным решением для эпохи коронавируса, однако эксперты предполагают, что этим типам бизнеса необходимо будет определить свою нишу на рынке, чтобы конкурировать с ростом онлайн-доставки еды.

 

«Грузовики будущего»

Синополи говорит, что его грузовики длиной 53 фута специально созданы для Covid-19, с дезинфекцией и социальным дистанцированием спереди и по центру. «Это будет похоже на автобусный маршрут, - поясняет он, - грузовики будут следовать определенным маршрутам и расписанию. Приложение уведомит жителей, когда грузовик (в каждом из которых есть рабочий и водитель) останавливается поблизости».

 

Грузовик будет открыт с обоих концов. «Вы будете идти через туннель», - объясняет он; покупатели будут входить сзади и выходить спереди. Синополи хочет, чтобы на борту одновременно находилось не более пяти клиентов, каждый из которых проводит по пять минут в автомобиле, который проложен. как у одного прохода в продуктовом магазине, предлагая мясо, сыры, продукты и некоторые сушеные продукты.

 

Первые мобильные устройства планируется выпустить уже совсем скоро: три в районе Большого Торонто, два в Соединенных Штатах (пока неизвестно, в каких именно городах) и еще пять в Канаде, в основном в пригородах. Sinopoli стремится «вывести на дорогу 1000 грузовиков в течение следующих двух лет» и рассчитывает, что цены будут соответствовать традиционным обычным магазинам.

 

«Основываясь на полученном нами спросе, мы нацеливаемся на людей, которые любят удобство», - говорит он. «Изначально мы думали, что определенные группы оценят или извлекут выгоду из этой услуги, например, пожилые люди, закусочные и семейные кварталы. Но данные говорят, что почти все проявили интерес».

 

Аниндия Гхош, профессор бизнеса в Нью-Йоркском университете, говорит: «Если вернуться на 30 лет назад, большинство людей покупали продукты не в обычном магазине и не через электронную торговлю, а идя к этим небольшим поставщикам в открытых тележках на улице. А в мире после коронавируса нам все равно придется продолжать практиковать социальное дистанцирование, ношение масок и все такое. Услуга также может понравиться тем, кто пользуется общественным транспортом, чтобы добраться до супермаркетов, не хочет стоять в длинных очередях с другими покупателями, и даже тем, кто хочет получить заряд недалекого прошлого».

 

«Сейчас происходит то, что колода подброшена в воздух, поэтому есть много возможностей для новых изобретений», - говорит Билл Аулет из Массачусетского технологического института, управляющий директор Martin Trust Center for MIT Entrepreneurship. «Когда люди меняют свои привычки, появляются возможности».

 

Еще неизвестно, найдет ли Grocery Neighbor свою нишу, но это пример того, как пандемия стимулирует инновации, от медицинских исследований до рабочих практик и того, как мы садимся в самолет.

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА

Оставьте нам свой e-mail, чтобы не пропустить выход новых интересных материалов на сайте RAWNEWS.