Как ни парадоксально, но самые успешные трейдеры мира, истинные «волки с Уолл-стрит», чья прибыль на биржах исчисляется сотнями тысяч долларов, зачастую крайне неохотно отвечают на вопрос о том, где лучше всего научиться трейдингу. В ход идут расплывчатые формулировки в духе «ищите то, что подходит лично вам» и другие подобные фразы.
Почему же получается так, что, с одной стороны, в любой статье, посвященной секретам прибыльной торговли на бирже, чуть ли не жирным шрифтом пишется о том, как важно не останавливаться в профессиональном развитии, изучать новые инструменты и рынки, а с другой — те, кто действительно «в теме», практически никогда не упоминают в интервью хорошие курсы или книги из серии must-read?
Жадность ни при чём
Было бы крайне глупо полагать, что все дело в нежелании делиться секретами или страхе создать себе новых конкурентов — ведь речь идёт о людях, которые изо дня в день идут на риск, принимают смелые решения в доли секунды. К тому же, эти трейдеры в абсолютном большинстве случаев уже успели наработать множество собственных «фишек» и приемов, которые помогают выживать и получать профит на рынке, где всем заправляют крупные инвесторы — корпорации, международные банки и другие структуры, способные своими действиями менять ход торгов.
Проблема различных обучающих курсов и «школ трейдинга» не в самом факте их существования, а, скорее, в целесообразности их посещения с точки зрения среднестатистического трейдера, подчеркивают эксперты хорошо известной в Европе швейцарской брокерской компании Altesso.com. Проверить сайт любого организатора подобных курсов можно в любой момент: как правило, с юридической точки зрения, как и с точки зрения достоверности представленной в программе курса информации никаких проблем подобные компании не имеют. А вот реальная ценность этих знаний — уже совсем другой вопрос.
Маркетинговая кампания подобных обучающих сервисов строится на том, чтобы создать у трейдера впечатление наличия неких эксклюзивных знаний, какой-то суперстратегии, которая всегда даёт прибыль и поможет сделать из 1000 рублей миллионы. В ожидании получить доступ к столь желанной «волшебной кнопке» тысячи новичков с энтузиазмом приходят на курс, сгорая от нетерпения пообщаться с опытными биржевыми «акулами»... А уходят чаще всего абсолютно разочарованными.
Образование как бизнес
Образование в XXI веке стало одним из самых прибыльных видов бизнеса . В какой бы сфере вы ни работали, со всех сторон вам будут предлагать десятки курсов и мастер-классов, которые «просто необходимо пройти». Доходит до того, что некоторые люди, не проходя один курс за другим, чувствуют себя неполноценными, незаинтересованными в личном развитии и самосовершенствовании.
А между тем, виной всему — грамотная работа десятков экспертов по маркетингу. Зачастую под яркой рекламой же скрывается абсолютно бесполезный по своей сути информационный продукт, а разжигание интереса достигается исключительно за счет правильной подачи рекламного предложения. Как показывает практика, «топовые» обучающие курсы для трейдеров на 95% состоят из банальных, очевидных фактов и азов торговли на бирже, найти информацию о которых без проблем можно и в свободном доступе.
Почему престижные западные брокеры не торгуют информацией (советуем потратить 5 минут и проверить сайт Altesso.com, чтобы убедиться в этом)
«Продавать воздух» — сомнительная затея. И вдвойне бессмысленная, если речь идёт об известной, давно существующей компании с хорошей репутацией, в числе клиентов которой — множество успешных частных инвесторов и даже коммерческие организации. Практика показывает, что лучшим способом обучения трейдингу является самостоятельная торговля, а также наблюдение за работой опытных коллег.
Этими принципами руководствуются многие прогрессивные западные компании. Одна из них — Altesso.com (проверить сайт, ознакомиться с отзывами и открыть торговый счет можно, перейдя по этой ссылке). Предоставляя своим клиентам огромное количество полезной практической информации, качественную аналитику, широкий спектр консультационных услуг, которые не ограничиваются непосредственно работой с биржевыми активами, а также затрагивают аспекты формирования инвестиционного портфеля, постановки личных финансовых целей и многое другое, компания, тем не менее, не пытается «упаковать» эти знания в отдельный курс.
Аналогичной тактики придерживаются и многие другие европейские брокеры. В отличие от российских контор, которые чуть ли не навязывают платное обучение, эти организации заботятся о своей репутации в деловых кругах и работают на перспективу, ведь постоянные клиенты приносят бизнесу объективно большую прибыль, нежели переменчивый поток временных партнеров, требующий бесконечного наращивания расходов на рекламу.